Конференции и семинары

Создание профессиональной сети: что и зачем

Цель – дать возможность учителям более осознанно подойти к тому, что мы делаем в КазАЧ на протяжении 15 лет. На семинаре будут расширены понятия и проведены связи в терминах как Рефлексия урока, Lesson study и исследование учителя, а также профессиональное сообщество или сеть. В практической части мы будем опираться на то, что было изучено на предыдущих семинарах.
По окончании семинара участники смогут:

Рассмотреть создание профессиональной сети как возможности для обмена опытом и совместного поиска и определиться в современном фокусе поиска;

Анализировать рефлексию урока, выработать схему обзора с учетом фокуса;

Анализировать текст по результатам исследования учителя и написать отзыв &mdash рефлексию;

Рассмотреть, принятые в мировой практике, схемы ведения исследования;

Определиться в собственном исследовании, разработать план – схему.

Ход семинара

Мозговая атака – Что такое профессиональная сеть?

Обзор урока коллеги, сертифицированного по программе RWCT и по семинарам PISA. Обсуждение

Совместное составление схемы посещения урока. Что в фокусе, с какой целью посещают?

Что предлагает КазАЧ по созданию профессиональной сети.

Изучение схемы ведения исследования учителя. Работа в группах по выработке направления собственного исследования и его планирования.

Анализ структуры ведения семинара (урока), ее  соответствия плану и содержанию, эффективности использованных стратегий в достижении задач.

Семинары рассчитаны на 2 дня каждый с 9.00 до 17.00. По окончании каждого семинара выдается сертификат КазАЧ.

По всем вопросам:  mirseitovas@gmail.com

ПИЗА - 2009: Вовлеченность обучающихся и самообразование

Цель – дать возможность учителям определиться в том, как учатся дети. Что думают сами учащиеся о том, как мы их обучаем чтению, и какие стратегии они применяют при чтении. В отчете PISA определены наиболее эффективные стратегии обучения, на семинаре учителям будет дана возможность апробировать их  на практике. Также будет сделана попытка совместно проанализировать ситуацию и  рассмотреть ряд путей, которые способствовали бы улучшению состояния чтения и письма в школах.

По окончании семинара участники смогут:

  1. Рассмотреть стратегии обучения из отчета PISA-2009, определиться в возможностях обучения им учащихся;
  2. Рассмотреть разновидности эссе и через собственное письмо развить понимание того, что написание эссе – это сложный и неоднократный процесс.
  3. Определить наиболее значимые для учащихся РК виды эссе и стратегии обучения, рекомендованные  PISA.
  4. Проанализировать и оценить образцы  Международного и Национального эссе, а также свою работу;
  5. Определить свои задачи на будущее и разработать собственные задания в соответствии с рекомендациями PISA-2009.

Основные действия:

  1. Как учатся дети?
  2. Изучение вопросов опроса учащихся. Обмен и обсуждение.
  3. Анализ стратегий обучения из отчета  PISA-2009, приведение собственных примеров.
  4. Анализ и оценка образцов Международных и Национальных эссе.
  5. Обсуждение собственной письменной работы, разработка критериев и оценка.
  6. Внесение изменений в планирование по своему предмету, рассматривая  –  урок, тему, четверть,  в соответствии с изученным на семинаре.

Анализ структуры семинара, ее соответствия содержанию и структуре RWCT, эффективности примененных стратегий, что можно заменить или добавить.

Результаты ПИЗА-2009 и их соотношение с ментальными уровнями познавательного процесса

Цель – рассмотреть и проанализировать основные параметры оценивания учащихся – участников PISA-2009 по чтению. Основными параметрами измерения достижений в чтении явились – доступ и получение информации;  интерпретация и интегрирование; а также рефлексия и оценка. В отчете PISA-2009 отмечено, что Казахстан наряду с такими странами как Россия, Бразилия, Албания и другие показал довольно низкие результаты в части рефлексии и оценки, где наивысший ранг Казахстана -59, а низший 63 из 65. На семинаре будет сделана попытка совместно проанализировать ситуацию и  рассмотреть ряд путей, которые способствовали бы улучшению состояния чтения в школах.

По окончании семинара участники смогут:

  1. Проанализировать параметры оценивания PISA-2009 и сравнить их с уровнями Таксономии Блума, определиться в понятиях &mdash Таксономия Блума, Функциональная грамотность, Критериальное оценивание, PISA.
  2. Проанализировать примеры-задания PISA по чтению и сравнить их с уровнями Таксономии Блума;
  3. Рассмотреть согласно ранжированию отчета PISA место и соответствие уровням Таксономии Блума достижений наших учащихся;
  4. Проанализировать тексты, задания, вопросы ЕНТ, вопросы в конце тем в учебниках, используемых в школах РК сегодня, внести свои коррективы.
  5. Определить свои задачи на будущее – чему учить и как учить,  разработать собственные вопросы и задания согласно ментальным уровням познавательного процесса.

Основные действия:

  1. Мозговая атака – Что мы знаем о таксономии Блума? Что рекомендует PISA для улучшения состояния?
  2. Работа в группах – анализ разных заданий Теста в разных группах и определение их места в уровнях Таксономии Блума. Обмен и обсуждение.
  3. Анализ в отдельных группах используемых в наших школах ресурсов – текстов для чтения, заданий после текста, вопросов после текста и вопросов по ЕНТ.
  4. Составление  в группах своих задач и вопросов к текстам, их аргументирование согласно уровням Таксономии Блума. Обмен и обсуждение.
  5. Консолидирующее обсуждение с возвращением к Мозговой атаке в начале семинара – Что рекомендует PISA для улучшения состояния.
  6. Анализ структуры ведения семинара (урока), ее  соответствия плану и содержанию, эффективности использованных стратегий в достижении задач

КазАЧ проводит свои ежегодные Национальные Конференции по Чтению, начиная с 2000 года. Как по форме, так и по содержанию НКЧ соответствует принципам и философии проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

«…Ритм конференции меня просто ошеломил! Я бегала между секциями, участвовала в работе группы по интересам, симпозиумах и круглых столах, семинарах и пленарных заседаниях и все время боялась упустить что-нибудь важное, полезное. Оказывается, выбор сделать нелегко, когда интересны все темы выступлений..»  из отзыва участника-конференции.

Условия:

  • Текст выступления должен быть проревьюрирован ответственными из регионов (список смотрите на стр. 2  журнала Голос и Видение).
  • Объем  текста  &mdash не менее 1800 слов, шрифт -12 Кегл.,  текст на казахском языке – только в Times New RоmanKK или Times New RоmanKz
  • Рабочие языки НКЧ –казахский и русский. Обязательное требование ко всем участникам Конференции – предоставление письменного перевода текста  своего выступления с казахского на русский или с русского на казахский языки. Перевод должен быть в машинописной версий и не менее 30 копий. Свою аудиторию сами выступающие обеспечивают текстом перевода перед началом выступления.
  • Заинтересованные должны подать материалы выступлений (полный текст электронной версии) и внести на счет КазАЧ регистрационные взносы до 10 мая текущего года &mdash  членам КазАЧ – 3 500 тенге,  Не членам КазАЧ – 5 500 тенге.

Регистрационные для всех после 10 мая текущего года составят – 8000 тенге.

Счет КазАЧ &mdash    КФ АО БТА Банк г.Караганды, БИК – ABKZKZKX,  ИИК – KZ26319G010005719937,  БИН КазАЧ &mdash 02074005504, указать в скобках НКЧ-14, а также фамилию отправителя, в случае, если это от группы &mdash  указать регион и выслать список по электронному адресу.

НКЧ &mdash 13 &mdash Карьера учителя: Профессионализм и Лидерство

2-4 июля, 2013, Тараз, Дворец молодежи ТарГУ

Совместная Конференция КазАЧ и КИМЕП с участием членов Евразийского комитета МАЧ и представителей МАЧ &mdash Язык и Грамотность. Новые идеи и понимание в обучении и преподавании

17 февраля,2012. Алматы, КИМЕП

НКЧ &mdash 12 -Исследование действий: проекты КазАЧ, национальные и международные

18-20 августа, 2011, Туркестан, КТУ

НКЧ- 11 -Переложение опыта КазАЧ на местные реалии как требование времени

5-7 августа 2010, Кокшетау, Обл.ИПК

НКЧ &mdash 10 &mdash Исследование процесса обучения, вовлечение семьи и социума: формы и методы

6-8 августа 2009, г. Караганды, Обл.ИПК                                            

58-я Ежгодная Конвенция МАЧ &mdash Воспевая учительство, что вносит изменения

17-22 апреля, 2012, Сан Антонио, США

57-я Ежегодная Конвенция МАЧ &mdash  Воспевая учительство

20 апреля – 2 мая, 2012

56-я Ежегодная Конвенция МАЧ &mdash Сила грамотности

8-11 мая, 2011, Орландо, США

55-я Ежегодная Конвенция МАЧ &mdash Чтение на разных языках

3-7 мая 2010, Чикаго, США.

Всемирный Конгресс по чтению МАЧ –Познание и лидерство

12-15 июля, 2010, Оукленд, Новая Зеландия

КазАЧ  проводит семинары по всем направлениям образования и для всех желающих. Это могут быть семинары для учителей школ, администрации образования и преподавателей вузов по вопросам планирования и оценивания, менеджмента в классе и школе, кредитной системе обучения и другим.  По этим и другим вопросам можно обратиться в офис КазАЧ, а также в областные ОО, смотрите контактную информацию здесь же.

Семинар «Результаты ПИЗА-2009 и их соотношение с  ментальными уровнями познавательного процесса»

Февраль – апрель 2012, Астана, Караганды, Орал, Петропавл, Семей, Тараз, Усть-Каменогорск, Актау, Степногорск

Семинар по Лидерству для членов Евразийского комитета,  Ш.Малик, директор департамента глобальных операции МАЧ,  18 февраля, 2012,  Алматы, КИМЕП

Семинар «Исследование действий в профессиональном развитии педагогов»Заседание Евразийского Комитета МАЧ по Международному Развитию.

22-24 января 2011 года, Стамбул, Турция.

Семинар «Языковая политика в странах-участниках: вызовы и их решения»Заседание Евразийского Комитета МАЧ по Международному Развитию.

23-25 января 2010 года, Астана, Казахстан.