Проекты

Концепции М. Жумабаева и Ж. Аймауытова в ежедневной практике учителя

Концепции М. Жумабаева и Ж. Аймауытова в ежедневной практике учителя – инициирован КазАЧ в 2007 году совместно с преподавателями и студентами колледжа г. Атырау. Цель – построить ученикоцентрированную обучающую среду в классной комнате, основанной на принципах концепции М. Жумабаева, а также развить инструменты наблюдения за развитием ребенка во время ееего свободного времени согласно Ж. Аймауытову. Первые результаты были презентованы на Национальной конференции КазАЧ в августе 2008 года.

Анализ неожиданного реагирования при чтении. Как читают дети

Проект «Анализ неожиданного реагирования при чтении. Как читают дети» инициирован КазАЧ совместно с учителями г.Алматы в 2005 году. Цель – пересмотреть свое отношение к «ошибкам», допускаемыми учащимися при чтении, совместно с читателем проанализировать ход чтения и подумать над тем, почему была та или иная неожиданная реакция на печатное слово. На Национальной Конференции КазАЧ в августе 2006 года был проведен семинар-презентация по результатам. Читайте подробнее в наших публикациях и в «Развитие грамотности: чтение и письмо», серии ШПР, под ред. С.Мирсеитовой, Алматы: Верена, 2006.

Семейная грамотность: создание читательских клубов

Проект «Семейная грамотность: создание читательских клубов»  возник по инициативе учителей – одни пытались создать в классе группы по читательским интересам с привлечением родителей, другие делали это в своих семьях. После публикации в Голосе и Видении этими учителями результатов своих поисков, наблюдений и рефлексии появились последователи. Многие учителя обеспокоены тем, что сегодня ученики и их собственные дети мало читают или не читают вообще. Подробнее можно ознакомиться в. «Развитие грамотности: чтение и письмо», серии ШПР, под ред. С.Мирсеитовой, Алматы: Верена, 2006. Продолжается с 2005 года.

Развитие критического мышления через чтение и письмо, в английской аббревиатуре – RWCT

Международный проект Международной Ассоциации по Чтению (МАЧ) был предложен в 1997 году, с тех пор в этом проекте принимают участие 30 стран. Популярность проекта объясняется тем, что он в доступной форме предлагает конкретные методы трансформации учебного процесса в классе. Обучающийся является хозяином своих знаний и держит в своих руках право на развитие и образование. В то время как учитель является хозяином процесса обучения в классе, который с уважением и пониманием относится к правам учащихся на собственное развитие.

КазАЧ имеет лицензию на проведение семинаров по проекту на территории Казахстана. Семинары проводятся сертифицированными тренерами КазАЧ во всех областях страны, по всем вопросам обращайтесь в местные Общественные Объединения РКМ  (ОО) в регионе.

Согласно утвержденным Стандартам Международной Ассоциации сертификация участников подразделяется на следующие категории:

  • По выполнении всех требований 4-х трехдневных или недельных базовых семинаров RWCT в течение года претендент получает сертификат «Участника RWCT»;
  • В течение последующих 2-х лет «Участник», член КазАЧ, совершенствует свои возможности в проекте и приглашает на уроки своих тренеров для сертификации в категории «Учитель RWCT»;
  • «Учитель RWCT» по согласовании со своим тренером подает заявку в КазАЧ для прохождения тренингов тренера и последующих процедур категории «Тренер RWCT».

Обладатели указанных категорий получают соответствующие каждому уровню сертификаты КазАЧ.

В проекте  «День Чтения» активно участвуют  регионы страны.  Цель проекта – читать вместе с детьми, демонстрируя, что чтение это удовольствие. Учителя идут в библиотеки и читальные залы городов и сел,  приглашают детей на чтение. В результате с каждым годом все больше и больше читателей участвуют в этом мероприятии. Привлечены остальные члены сообщества – родители, библиотекари и представители средств массовой информации. Продолжается с 2002 года в рамках Всемирного Дня Книги.

В проекте   «Развитие Мышления через Этнографическое Чтение и Письмо»  участвуют учителя и учащиеся городов и сел страны. Цель проекта  &mdash использование этнографического исследования в социуме для улучшения академического письма. Как результат, учащиеся создают альтернативные типы письма, во многом отличающиеся от тех, которые мы привыкли видеть в классах. Также это исследование способствовало построению новых взаимоотношений между учителями и членами социума. Результаты исследований учащихся и их учителей отражены в книге, которая будет издана в США на английском языке в 2014-2015 годах. Продолжается с 2002 года.